взрослым

 ДЛЯ НЯНЬ И ГУВЕРНАНТОК (ГУВЕРНЁРОВ)

I. «Гармоничное общение с ребёнком и его разностороннее развитие»  (расширенный курс)

Курс  подготовки гувернёров предназначены для слушателей, желающих осуществлять деятельность по воспитанию детей на дому, а также в иных учреждениях и организациях по программам дополнительного развития детей.

Это расширенный курс обучения гувернанток и гувернёров – для всех, кто хочет познакомиться с современными методиками воспитания и развития детей разного возраста (от 3 до 14 лет), с новыми способами планирования педагогической деятельности, с приемами психологической адаптации к работе. Программа курса разработана на основе образовательной программы профессионального обучения «Воспитатель-гувернер» в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». Курсы для гувернёров/гувернанток состоят из теоретических лекций, интерактивных презентаций, видеоуроков, тестов и ситуационных задач.

Содержание программы:

   I часть

  1. История развития частного образования и воспитания в России. Особенности профессии "гувернёр". Требования к обслуживающему персоналу: внешний вид, состояние здоровья, взаимодействие с работодателем, соблюдение этикета, конфиденциальность. Навыки и умения, необходимые для данной профессиональной категории.
  2. Современные образовательные технологии и субъект инновационной деятельности.
  3. Развитие детей от 3 до 7 лет. Особенности кризисов у ребенка 3 и 7 лет.
  4. Приучение ребенка к самостоятельности, самообслуживанию, к трудовой деятельности в рамках задач, поставленных работодателем.

   II часть

  1. Особенности возраста 7-10 лет. Новые психологические механизмы взросления.
  2. Развитие способностей и талантов ребенка. Формирование характера, дисциплины, волевых качеств, навыков общения со сверстниками и взрослыми.
  3. Подростковый возраст от 10 до 14 лет самый сложный и ответственный в жизни ребенка и его родителей.
  4. Подбор книг и фильмов с реальными и поучительными жизненными ситуациями, обучающих и развивающих занятий, кружков, помощь в выборе хобби, дозирование времени в интернете.

  III часть

  1. Технология трудоустройства. Правила поведения на собеседовании и пробных днях. Вопросы, которые могут задать на собеседовании. Вопросы, которые необходимо задать  работодателю.
  2. Самопрезинтация в процессе телефонного общения и личного общения с работодателем, при трудоустройстве, навыки составления резюме.
  3. Варианты выстраивания партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с целью решения образовательных задач. Юридические аспекты и принципы соблюдения договорных обязательств.
  4. Защита творческого проекта или проведение практического занятия с детьми по согласованной тематике.                                                                                                                               

Курсы для гувернеров состоят из теоретических лекций, интерактивных презентаций,   видеоуроков, тестов и ситуационных задач.                                                                                                                         

Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.                                                                                                                                                        

II. «Практические занятия по изучению основных ВПФ: восприятия, внимания, памяти, мышления и применению развивающих игр в комплексе» (углубленный курс)     

Курс предназначен для гувернёров, которые планируют или занимаются воспитанием и обучением детей в обеспеченных семьях (VIP) и хотят получить дополнительные знания по развитию логического мышления детей, восприятия, внимания, памяти;  формированию начальных  умений классификации, нахождению простейших закономерностей и умению обобщения. В программу данного курса дополнительно входит Песочная терапия, которая позволяет развить фантазию ребёнка, нормализовать психоэмоциональное состояние, активировать адаптационные функции. В курсовые занятия включены воспитательные и общепсихологические развивающие задачи.

Содержание программы:

  I часть

  1. Особенности работы в VIP - семье. Юридические аспекты и принципы соблюдения договорных обязательств.
  2. Базовый комплекс знаний в области возрастной психологии, анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков.
  3. Сущность и организация продуктивного образовательного процесса в семье. Создание необходимых условий для индивидуального развития способностей ребенка.
  4. Основы специальной педагогики, основные аспекты коррекционной работы при нарушениях психического развития у детей.  Комплекс знаний в области мониторинга образовательного процесса и основ педагогической диагностики.

  II часть

  1. Развитие предпосылок творческого мышления - абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии.
  2. Развитие пространственной ориентации и быстроты реакции, развитие двигательно-моторных и волевых навыков.
  3. Эмоционально – личностное развитие детей и подростков. Формирование стремления к успеху, эмоционально коммуникативных навыков. Комплексный характер Песочной терапия и её основы.
  4. Развитие логического и аналитического мышления у детей и подростков. Умение работать с информацией, объективно оценивать информацию и делать необходимые выводы.

III часть

  1. Технология трудоустройства. Правила поведения на собеседовании и пробных днях. Вопросы, которые могут задать на собеседовании. Вопросы, которые необходимо задать  работодателю. Самопрезентация в процессе телефонного общения и личного общения с работодателем при трудоустройстве, навыки составления резюме.
  2. Практические навыки по созданию и обогащению культурно-информационной и развивающей предметно-пространственной среды. Подбор книг и фильмов с реальными и поучительными жизненными ситуациями, обучающих и развивающих занятий, кружков, помощь в выборе хобби, дозирование времени в интернете.
  3. Практические навыки профессионального взаимодействия с работниками образовательных учреждений и родителями для обеспечения координации педагогического воздействия на ребенка в рамках целостного педагогического процесса.

Защита творческого проекта или проведение практического занятия с детьми по согласованной тематике. Курсы состоят из теоретических лекций, интерактивных презентаций, видеоуроков, тестов, мастер классов, ситуационных и практических задач. Продолжительность курса: 16 часов 

Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.                   

III. «Раннее развитие ребёнка и правила ухода за ним» (расширенный курс) 

Курс даёт теоретические знания и практические навыки, необходимые при работе с детьми от 0 до 3 лет.  Формирует систему профессиональных действий в процессе работы няни в семье. Позволяет приобрести навыки создания условий, которые бы способствовали максимально эффективному развитию ребёнка. Принципы использования развивающих игр для развития детей разных возрастных категорий от 0 до 3.

Программа адресована лицам с педагогическим и (или) медицинским образованием (воспитателям, педагогам, социальным работникам, медицинским сестрам и т. п.), а также студентам старших курсов профильных образовательных учреждений, ориентированным на работу в семье в качестве няни. Программа состоит из теоретической и практической частей.       

Содержание программы:

 часть

  1. Введение в профессию. Профессиональные качества и обязанности няни.
  2. Особенности ухода за детьми грудного возраста. Первая доврачебная помощь. Режим дня. Основные принципы питания и средств ухода за ребенком.
  3. Приготовление еды и молочных смесей.
  4. Мытье детской посуды, уборка комнаты ребенка и уход за его одеждой.

II часть

  1. Основные особенности развитие ребенка от 0 до 1 лет. Развитие высших психических функций у детей от 1 года до 3 лет. Кризис первого года жизни ребенка и 3-летнего возраста.
  2. Закаливание и физическое развитие ребенка. Навыки специального развивающего массажа.
  3. Формирование бытовых навыков у ребёнка (уход за собой, поддержание порядка в комнате).
  4. Обеспечение безопасности и защиты ребёнка в доме, на улице и общественных местах.

III часть

  1. Сущность и организация продуктивного образовательного процесса в семье. Создание необходимых условий для индивидуального развития способностей ребенка от 0 до 3 лет.
  2. Развивающие методики и игры для интеллектуального развития дошкольников. Подбор книг и фильмов.
  3. Варианты выстраивания партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с целью решения образовательных задач. Юридические аспекты и принципы соблюдения договорных обязательств.
  4. Защита творческого проекта или проведение практического занятия с детьми по согласованной тематике.

Курсы для нянь  состоят из теоретических лекций, интерактивных презентаций, видеоуроков, тестов, мастер классов, ситуационных и практических задач. Продолжительность курса: 16 часов

II. «Практические занятия под руководством высококвалифицированных преподавателей-практиков с педагогическим и медицинским образованием» (углубленный курс)

Прохождение данного курса подготовки нянь дает необходимые знания и навыки, которые позволят эффективно работать в любой семье. Курс рассчитан и будет полезен для тех, кто уже имеет практический опыт работы няни. Программа обучения позволяет значительно повысить свой уровень знаний, лучше узнать специфику данной работы. Лекции, семинары и мастер классы составлены и проводятся квалифицированными специалистами, с учетом реального практического опыта работы в семьях. Полученные знания повысят не только ваш профессиональный уровень, но и могут быть успешно использованы в повседневной жизни. Именно поэтому такие курсы подходят и молодым мамам, которым не хватает знаний и опыта в воспитании детей. Программа состоит из теоретической и практической частей.

Содержание программы:

I часть

  1. Основные особенности развитие ребенка от 0 до 1 лет. Развитие высших психических функций у детей от 1 года до 3 лет. Кризис первого года жизни ребенка и 3-летнего возраста.
  2. Особенности работы с детьми от 1 года до 3 лет. Питание, режим и уход.
  3. Первая медицинская помощь ребенку, обзорные сведения о детских болезнях, основы безопасности жизнедеятельности.
  4. Физическое развитие ребенка. Навыки специального развивающего массажа.

II часть

  1. Развитие наклонностей и талантов ребенка. Формирование характера ребенка, приучение к самостоятельности и дисциплине.
  2. Ознакомление с основными современными методиками развития детей.
  3. Сущность и организация продуктивного образовательного процесса в семье. Создание необходимых условий для индивидуального развития способностей ребенка от 0 до 3 лет.
  4. Особенный ребёнок и специфика его развития с учётом индивидуальных возможностей. Воспитание и образование детей, имеющих отклонения в развитии и нуждающихся в сопровождении, в интеллектуальной и эмоциональной поддержке.

III часть

  1. Методы воспитания и воспитательная роль  няни в семье. Основные принципы наказания и похвалы.
  2. Поведенческие проблемы и вредные привычки у детей. Детские капризы, страхи, вредные привычки. Особенности работы с гиперактивным ребенком, тревожным, застенчивым, агрессивным.
  3. Варианты выстраивания партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с целью решения образовательных задач. Юридические аспекты и принципы соблюдения договорных обязательств.
  4. Защита творческого проекта или проведение практического занятия с детьми по согласованной тематике.   Продолжительность курса: 16 часов

 IV.  Экспресс курс «Няня - Помощница маме»

Курс для нянь с кратковременной занятостью. Любые родители эпизодически испытывают необходимость задержаться на работе, выделить несколько часов «для себя», заняться решением бытовых проблем и даже посетить театр или концерт. В такие моменты услуги няни для ребенка потребуются им на короткое время.

Содержание программы:

I часть

  1. Требования, предъявляемые к персоналу, работающему с детьми от 0 до 3 лет. Профессиональные обязанности.  Правила поведения и общения с членами семьи.
  2. Уход за грудничками: гигиена, режим, питание, прогулки. Первая доврачебная помощь.
  3. Система развития основных навыков и умений у детей от 1 года до 3 лет. Развитие высших психических функций у детей от 1 года до 3 лет. Особенности кризиса первого года и трёх лет.
  4. Приучение ребенка к самостоятельности, самообслуживанию, к трудовой деятельности в рамках задач, поставленных работодателем. 

II часть                                            

  1. Поведенческие проблемы и вредные привычки у детей. Особенности работы с гиперактивным ребенком, тревожным, застенчивым, агрессивным.
  2. Воспитание и образование детей, имеющих отклонения в развитии и нуждающихся в сопровождении, в интеллектуальной и эмоциональной поддержке.
  3. Ознакомление с основными современными методиками развития детей. Подвижные и развивающие игры.
  4. Защита творческого проекта или проведение практического занятия с детьми по согласованной тематике. Продолжительность курса:  8 часов

 V. «Коучинговый подход в работе гувернера»

Курс для гувернёров, имеющих опыт работы и желающих развиваться в данной профессии. Коучинг для гувернёров базируется на знаниях в области возрастной физиологии, возрастной психологии, педагогики, нейробиологии. Коучинг - это в первую очередь технология практической реализации педагогической поддержки в образовании, технология для раскрытия потенциала личности ребёнка, для максимальной его производительности и эффективности. Программа курса о Педагогике поддержки — это педагогика общения, где встречаются не учитель и ученик, не воспитатель и воспитанник, а два равных человека (маленький и большой), которым есть что сказать друг другу.

 Содержание программы:

I часть

  1. Понятие «коучинг» и его влияние на взаимодействие между гувернёром-родителем-ребёнком.  Личностные качества гувернёра - наставника, отражающие его субъектную статусную позицию в образовательном процессе.
  2. Разнообразный спектр применяемых технологий в коучинге.
  3. Коучинговый подход в индивидуальных диалогах с детьми.
  4. Общение с ребенком, основанное на уважении, соучастии, любви, понимании.

II часть

  1. Работа гувернёра - коуча позволяет не только подобрать ключик к детской душе, но и установить гармоничные отношения в семье.
  2. Помощь детям в  улучшении своих результатов по многим областям жизни, укреплении веры в свои силы, открытие в себе нечто нового, способного помочь в дальнейшей социализации.
  3. Основа коучинговой работы с родителями 5 принципов Милтона Эриксона.
  4. Коуч-сессия  «Сюрприз для родителей» или  практическое занятие на имитационно-игровое обучение.  Продолжительность курса: 8 часов                                                                                                                                                                                                      

Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

VI. «Особенный ребёнок – особенный подход»

Курс для нянь и гувернёров, работающих в семьях, в которых есть дети с особенностями в развитии,  и имеющих педагогическое и (или) медицинское образование.  Программа курса позволяет получить знания по компетентностному подходу к обучению детей с ОВЗ.  Полученные знания повысят не только ваш профессиональный уровень, но и могут быть успешно использованы родителями особенных детей, с которыми вы работаете, в повседневной жизни. Именно поэтому такие курсы подходят мамам и папам, которым не хватает знаний и опыта в воспитании детей с ОВЗ.

Программа состоит из теоретической и практической частей.

 Содержание программы:

I часть

  1. Особенный ребёнок и специфика его развития с учётом индивидуальных возможностей.
  2. Требования, предъявляемые к персоналу, работающему с особенными детьми. Профессиональные обязанности.  Правила поведения и общения с членами семьи.
  3. Воспитание и образование детей, имеющих отклонения в развитии и нуждающихся в сопровождении, в интеллектуальной и эмоциональной поддержке.
  4. Сущность и организация продуктивного образовательного процесса при работе с особенными детьми. Создание необходимых условий для индивидуального развития способностей ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов.

II часть.

  1. Условия эффективного включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в  инклюзивное образовательное пространство.
  2. Практические навыки разработки и реализации программы деятельности  ребёнка, составленной на основе его образовательных и  индивидуальных  интересов,  уровня возможностей, состояния здоровья,  фиксирующей образовательные цели и результаты.
  3. Развитие у детей с ОВЗ навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий.
  4. Защита творческого проекта или проведение практического занятия с детьми по согласованной тематике. Продолжительность курса:  8 часов                                                                             

 Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

VII. «Методики подготовки к школе и формирование мотивации к обучению в школе»

Курс даёт теоретические знания и практические навыки, необходимые при работе с детьми от 3 до 7 лет. Формирует систему профессиональных действий в процессе работы гувернёра/гувернантки в семье при подготовке ребёнка к школе. Этот курс обучения гувернанток и гувернёров – для всех, кто хочет познакомиться с современными методиками воспитания и развития детей разного возраста (от 3 до 7 лет), с новыми способами планирования педагогической деятельности, с приемами психологической адаптации ребёнка к школе. В программе данного курса предлагается широкое использование активных игровых приемов, помогающих в реализации развивающего обучения. Программа состоит из теоретической и практической частей.

Содержание программы:

I часть

  1. Развитие детей от 3 до 7 лет. Особенности кризисов у ребенка 3 и 7 лет, социализация личности ребёнка.
  2. Основы методики преподавания, принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий.
  3. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте.
  4. Развитие образного мышления дошкольника и его основные модели.

II часть

  1. Продуктивные виды деятельности, элементы труда и учения в дошкольном детстве. Развитие элементов учебной и трудовой деятельности.
  2. Помощь при психологической адаптации ребёнка к школе и элементы мотивации.
  3. Мастер – класс по рисованию, лепке или конструированию.
  4. Практические наблюдения и эксперименты для установления уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Доказать их эффективность по сравнению с другими возможными экспериментами. Продолжительность курса:  8 часов                                                                                                                                                                                                                               

 Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

 IIX. «Развивающие методики и игры для дошкольников»

Курс позволяет освоить няням/гувернёрам развивающее обучение. Центральный момент в развивающем обучении детей до поступления в школу — формирование у них действий, которые входят в ориентировочную часть предметной деятельности. Вы овладеете навыками постановки перед детьми постепенно усложняющихся задач, требующие самостоятельного познания, научите их способам и приемам такого познания, умению планомерно обследовать предметы, выявлять и сравнивать их свойства, делать выводы и применять полученные результаты в своей деятельности. Полученные знания повысят ваш профессиональный уровень.

А также этот курс поможет заботливым родителям успешно использовать полученные знания при занятиях с детьми дома, если ребёнок не может посещать  по каким - то причинам дошкольное образовательное учреждение. Программа состоит из теоретической и практической частей.

Содержание программы:

  1.  Основы методики преподавания, принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий.
  2. Сущность и особенности развивающих игр. Значение игры в развитии и воспитании ребенка.
  3. Методики проведения игр и занятий. Комплекты игр и практических занятий для детей младшей и средней групп.
  4. Проведение практического занятия с детьми по согласованной тематике.                                                                                                                  

Продолжительность курса: 4 часа     

 Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

IX. «Особенности работы в семье с этнокультурными традициями воспитания»

Курс для нянь и гувернёров, работающих в семьях с этнокультурными традициями воспитания. Программа курса познакомит с  основами этнопедагогики, особенностями воспитания в семьях с национальными традициями. Вы узнаете о  разнообразии и богатстве этнокультурных традиций, это поможет в адаптации при работе в данных семьях и в правильном выборе педагогического подхода к ребёнку с учётом национальных особенностей в вопросах воспитания.

 Содержание программы:

  1. Основы этнопедагогики и её особенности.
  2. Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей.  Устное народное творчество (пословицы, поговорки, сказки, и др.)
  3. Рост духовного саморазвития дошкольников и школьников.
  4. Проведение практического занятия с детьми по согласованной тематике. 

 Продолжительность курса: 4 часа     

X. «Особенности работы в VIP семьях»

 Курс адаптирован к современным требованиям рынка в этой сфере. Программа курса познакомит Вас с этикой  и культурой поведения в VIP семье, с правилами поведения в конфликтных ситуациях и с требованиями к обслуживающему персоналу. Программа курса рекомендована любой категории обслуживающего персонала, планирующего свою работу в VIP семье.

 Содержание программы:

  1. Технология трудоустройства в элитные семьи, vip семьи, семьи звезд, политиков, спортсменов и других деятелей культуры, необходимые навыки и умения.
  2. Требования к обслуживающему персоналу: Ваш внешний вид, состояние здоровья, взаимодействие с работодателем, соблюдение этикета, конфиденциальность.
  3. Правила поведения в конфликтных ситуациях. Стрессы и управление эмоциональным состоянием.
  4. Варианты выстраивания партнерского взаимодействия с работодателем с целью решения необходимых задач. Юридические аспекты и принципы соблюдения договорных обязательств.

Продолжительность курса:  4 часа                                                                                                           

Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.  

КУРСЫ ДЛЯ СИДЕЛОК

I. «Основы полного комплекса обязанностей по уходу за пожилыми и больными».

Курс  для  соцработников и медсестёр с опытом работы, которым  не хватает медицинских знаний и (или) они нуждаются в профильной подготовке к работе с больными в бытовых условиях, в режиме постоянного наблюдения. Программа данного курса содержит необходимую информацию для каждой из вышеперечисленной категории слушателей и позволяет значительно повысить уровень знаний, лучше узнать специфику данной работы.

Содержание программы:

   I часть

  1. Основные особенности бытового ухода за пациентами.
  2. Правовые аспекты работы сиделки.
  3. Правила соблюдения гигиены больного и окружающего пространства
  4. Этика поведения и конфиденциальность, деонтология, права пациента

II  часть

Лечебно - диагностические, медицинские манипуляции (капельница, перевязка, внутривенный укол, внутримышечный укол, легкий массаж, клизма)
Использование передовых разработок науки и техники в программах ухода за пациентами с различными потребностями.
Психология общения с родственниками подопечного. Налаживание эффективной коммуникации с семьей – необъемлемая часть организации профессионального ухода за больными различного возраста, физического состояния.
Технология трудоустройства. Правила поведения на собеседовании и пробных днях. Вопросы, которые могут задать на собеседовании. Вопросы, которые необходимо задать  работодателю. Самопрезентация в процессе телефонного общения и личного общения с работодателем при трудоустройстве, навыки составления резюме. Продолжительность курса: 8 часов                  

 Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

II. «Практические занятия под руководством высококвалифицированных преподавателей-практиков психологов и специалистов с медицинским образованием»

Курс для социальных работников без опыта работы по уходу за пожилыми и больными людьми. Программа обучит практическим навыкам ухода за пациентом без медицинских манипуляций.

Содержание программы:

 I часть.

Введение в профессию, права и обязанности. Профессиональная этика и конфиденциальность. Планирование рабочего дня.
Гигиенический уход за телом пациента (подмывание, подтирание, лечение и не допущение новых пролежней).
Подача замена судна, измерение температуры тела, артериального давления. Прием лекарств, в соответствии с назначениями лечащего врача и графиком приема лекарств.
Замена нательного и постельного белья пациента, стирка белья в стиральной машине.

II  часть.

Содержание в чистоте помещения, где находится пациент (два раза в неделю влажная уборка пола, вытирание пыли с горизонтальных поверхностей).
Приготовление пищи для пациента с учетом его диетических особенностей. Методика кормления больных в различных состояниях.
Психологические особенности отношений больного/ подопечного и обслуживающего персонала. Организация досуга пациента (чтение книг, настольные игры, прогулки…). 

Продолжительность курса: 8 часов 

Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.                                                                                             

КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   

 I.   «Виды мотивации. Роль мотивации в достижении результатов ребёнка»   

Программа курса поможет разобраться в проблеме мотивации и мотивов поведения и деятельности ребёнка. Теоретические источники по проблеме мотивации и мотивов демонстрируют многообразие точек зрения на их природу. Одним из важнейших вопросов мотивации деятельности человека является причинное объяснение его поступков. Одно из направлений в решении данного вопроса связано с попыткой понять, каким образом человек мотивируется в деятельности, направленной на достижение успехов, и как он реагирует на постигшие его неудачи. В формировании у ребёнка мотивов учения решающую роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства. Каким будем  ребёнок в будущем во многом зависит от родителей, их знаний о том, как помочь ребёнку преодолеть те или иные трудности.  При участии взрослого ребенок имеет возможность обратиться за помощью, исправить ошибки, выбрать задание соответствующего уровня сложности. Но главное - взрослый наделяет смыслом новую для ребенка познавательную деятельность, помогает удержать мотивацию и направить ребёнка на решение задачи.

Содержание программы:

Как вызвать у ребенка  интерес к деятельности, стимулируя тем самым  его любознательность?
Как построить процесс обучения по принципу сотрудничества с педагогом, по принципу педагогической поддержки?
Как научить детей планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат?
Как научить детей грамотному объяснению своих успехов и неудач?
Как поддержать детскую активность и любопытство? Продолжительность курса: 4 часа 

II. «Роль родителей в процессе разрешения сложных ситуаций с ребёнком в школе» 

Семья – важнейший фактор успешности и благополучия ребенка. Ответственный родитель – это родитель, который принимает, понимает ребенка, охраняет и воспитывает его, а также демонстрирует социально одобряемые образцы поведения. Задача родителей – научить ребенка самостоятельно принимать решения и отвечать за последствия своего выбора и своих поступков. Одной из наиболее беспокоящих родителей проблем является снижение успеваемости. Неуспеваемость – сама по себе очень сложная проблема. Программа курса поможет понять причины возникновения сложностей, с которыми столкнулся ребёнок в школе и научит принимать  правильные решения в конфликтной ситуации.  Данный курс учит родителей как выстраивать взаимодействие со школой и учителем.                                     

Содержание программы:

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?
Как выявлять и развивать способности ребенка?
Как организовать семейную среду, чтобы она стала  источником развития ребенка?
Как помочь ребенку преодолеть страхи?
Анализ и решение конфликтных ситуаций (анкетирование, тестирование)

Продолжительность курса: 4 часа

III. «Коучинговый подход в индивидуальных в диалогах с детьми»

Коучинг для родителей  дает возможность установить такое общение между родителями и детьми, которое раскроет для первых весь неиссякаемый потенциал и массу ресурсов, скрытых в любимом чаде. Коучинг для родителей как отдельная специализация приобретает все большую популярность во всем мире. Сегодня общество ставит перед родителями всё новые и новые проблемы, решить которые в одиночку непросто. Современные семьи испытывают определенные трудности в выстраивании отношений с детьми.  Большую помощь в решении возникающих проблем может оказать профессионально налаженное общение преподавателя-коуча и родителей. Простые, но при этом эффективные инструменты коучинга помогут родителям стать сотрудниками для своих детей. Они помогут поддерживать, выслушивать и, главное, заверить ребёнка в своей любви. 

Содержание программы:

Знакомство родителей с понятием «коучинг» и его влиянием на взаимодействие между родителем и ребёнком.
Обучение родителей элементам коучинга, которые они самостоятельно смогут использовать в общении с ребенком.
Инновационные методики и вовлечение в процесс внедрения их  в обучение и межличностное общение.
Мониторинг обратной связи. Продолжительность курса: 4 часа