г. о. Химки, улица Лавочкина, дом 7
+7 (916) 289-27-47
+7 (495) 571-34-70
ДЛЯ НЯНЬ И ГУВЕРНАНТОК (ГУВЕРНЁРОВ)
I. «Гармоничное общение с ребёнком и его разностороннее развитие» (расширенный курс)
Курс подготовки гувернёров предназначены для слушателей, желающих осуществлять деятельность по воспитанию детей на дому, а также в иных учреждениях и организациях по программам дополнительного развития детей.
Это расширенный курс обучения гувернанток и гувернёров – для всех, кто хочет познакомиться с современными методиками воспитания и развития детей разного возраста (от 3 до 14 лет), с новыми способами планирования педагогической деятельности, с приемами психологической адаптации к работе. Программа курса разработана на основе образовательной программы профессионального обучения «Воспитатель-гувернер» в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». Курсы для гувернёров/гувернанток состоят из теоретических лекций, интерактивных презентаций, видеоуроков, тестов и ситуационных задач.
Содержание программы:
I часть
II часть
III часть
Курсы для гувернеров состоят из теоретических лекций, интерактивных презентаций, видеоуроков, тестов и ситуационных задач.
Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
II. «Практические занятия по изучению основных ВПФ: восприятия, внимания, памяти, мышления и применению развивающих игр в комплексе» (углубленный курс)
Курс предназначен для гувернёров, которые планируют или занимаются воспитанием и обучением детей в обеспеченных семьях (VIP) и хотят получить дополнительные знания по развитию логического мышления детей, восприятия, внимания, памяти; формированию начальных умений классификации, нахождению простейших закономерностей и умению обобщения. В программу данного курса дополнительно входит Песочная терапия, которая позволяет развить фантазию ребёнка, нормализовать психоэмоциональное состояние, активировать адаптационные функции. В курсовые занятия включены воспитательные и общепсихологические развивающие задачи.
Содержание программы:
I часть
II часть
III часть
Защита творческого проекта или проведение практического занятия с детьми по согласованной тематике. Курсы состоят из теоретических лекций, интерактивных презентаций, видеоуроков, тестов, мастер классов, ситуационных и практических задач. Продолжительность курса: 16 часов
Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
III. «Раннее развитие ребёнка и правила ухода за ним» (расширенный курс)
Курс даёт теоретические знания и практические навыки, необходимые при работе с детьми от 0 до 3 лет. Формирует систему профессиональных действий в процессе работы няни в семье. Позволяет приобрести навыки создания условий, которые бы способствовали максимально эффективному развитию ребёнка. Принципы использования развивающих игр для развития детей разных возрастных категорий от 0 до 3.
Программа адресована лицам с педагогическим и (или) медицинским образованием (воспитателям, педагогам, социальным работникам, медицинским сестрам и т. п.), а также студентам старших курсов профильных образовательных учреждений, ориентированным на работу в семье в качестве няни. Программа состоит из теоретической и практической частей.
Содержание программы:
I часть
II часть
III часть
Курсы для нянь состоят из теоретических лекций, интерактивных презентаций, видеоуроков, тестов, мастер классов, ситуационных и практических задач. Продолжительность курса: 16 часов
II. «Практические занятия под руководством высококвалифицированных преподавателей-практиков с педагогическим и медицинским образованием» (углубленный курс)
Прохождение данного курса подготовки нянь дает необходимые знания и навыки, которые позволят эффективно работать в любой семье. Курс рассчитан и будет полезен для тех, кто уже имеет практический опыт работы няни. Программа обучения позволяет значительно повысить свой уровень знаний, лучше узнать специфику данной работы. Лекции, семинары и мастер классы составлены и проводятся квалифицированными специалистами, с учетом реального практического опыта работы в семьях. Полученные знания повысят не только ваш профессиональный уровень, но и могут быть успешно использованы в повседневной жизни. Именно поэтому такие курсы подходят и молодым мамам, которым не хватает знаний и опыта в воспитании детей. Программа состоит из теоретической и практической частей.
Содержание программы:
I часть
II часть
III часть
IV. Экспресс курс «Няня - Помощница маме»
Курс для нянь с кратковременной занятостью. Любые родители эпизодически испытывают необходимость задержаться на работе, выделить несколько часов «для себя», заняться решением бытовых проблем и даже посетить театр или концерт. В такие моменты услуги няни для ребенка потребуются им на короткое время.
Содержание программы:
I часть
II часть
V. «Коучинговый подход в работе гувернера»
Курс для гувернёров, имеющих опыт работы и желающих развиваться в данной профессии. Коучинг для гувернёров базируется на знаниях в области возрастной физиологии, возрастной психологии, педагогики, нейробиологии. Коучинг - это в первую очередь технология практической реализации педагогической поддержки в образовании, технология для раскрытия потенциала личности ребёнка, для максимальной его производительности и эффективности. Программа курса о Педагогике поддержки — это педагогика общения, где встречаются не учитель и ученик, не воспитатель и воспитанник, а два равных человека (маленький и большой), которым есть что сказать друг другу.
Содержание программы:
I часть
II часть
Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
VI. «Особенный ребёнок – особенный подход»
Курс для нянь и гувернёров, работающих в семьях, в которых есть дети с особенностями в развитии, и имеющих педагогическое и (или) медицинское образование. Программа курса позволяет получить знания по компетентностному подходу к обучению детей с ОВЗ. Полученные знания повысят не только ваш профессиональный уровень, но и могут быть успешно использованы родителями особенных детей, с которыми вы работаете, в повседневной жизни. Именно поэтому такие курсы подходят мамам и папам, которым не хватает знаний и опыта в воспитании детей с ОВЗ.
Программа состоит из теоретической и практической частей.
Содержание программы:
I часть
II часть.
Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
VII. «Методики подготовки к школе и формирование мотивации к обучению в школе»
Курс даёт теоретические знания и практические навыки, необходимые при работе с детьми от 3 до 7 лет. Формирует систему профессиональных действий в процессе работы гувернёра/гувернантки в семье при подготовке ребёнка к школе. Этот курс обучения гувернанток и гувернёров – для всех, кто хочет познакомиться с современными методиками воспитания и развития детей разного возраста (от 3 до 7 лет), с новыми способами планирования педагогической деятельности, с приемами психологической адаптации ребёнка к школе. В программе данного курса предлагается широкое использование активных игровых приемов, помогающих в реализации развивающего обучения. Программа состоит из теоретической и практической частей.
Содержание программы:
I часть
II часть
Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
IIX. «Развивающие методики и игры для дошкольников»
Курс позволяет освоить няням/гувернёрам развивающее обучение. Центральный момент в развивающем обучении детей до поступления в школу — формирование у них действий, которые входят в ориентировочную часть предметной деятельности. Вы овладеете навыками постановки перед детьми постепенно усложняющихся задач, требующие самостоятельного познания, научите их способам и приемам такого познания, умению планомерно обследовать предметы, выявлять и сравнивать их свойства, делать выводы и применять полученные результаты в своей деятельности. Полученные знания повысят ваш профессиональный уровень.
А также этот курс поможет заботливым родителям успешно использовать полученные знания при занятиях с детьми дома, если ребёнок не может посещать по каким - то причинам дошкольное образовательное учреждение. Программа состоит из теоретической и практической частей.
Содержание программы:
Продолжительность курса: 4 часа
Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
IX. «Особенности работы в семье с этнокультурными традициями воспитания»
Курс для нянь и гувернёров, работающих в семьях с этнокультурными традициями воспитания. Программа курса познакомит с основами этнопедагогики, особенностями воспитания в семьях с национальными традициями. Вы узнаете о разнообразии и богатстве этнокультурных традиций, это поможет в адаптации при работе в данных семьях и в правильном выборе педагогического подхода к ребёнку с учётом национальных особенностей в вопросах воспитания.
Содержание программы:
Продолжительность курса: 4 часа
X. «Особенности работы в VIP семьях»
Курс адаптирован к современным требованиям рынка в этой сфере. Программа курса познакомит Вас с этикой и культурой поведения в VIP семье, с правилами поведения в конфликтных ситуациях и с требованиями к обслуживающему персоналу. Программа курса рекомендована любой категории обслуживающего персонала, планирующего свою работу в VIP семье.
Содержание программы:
Продолжительность курса: 4 часа
Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
КУРСЫ ДЛЯ СИДЕЛОК
I. «Основы полного комплекса обязанностей по уходу за пожилыми и больными».
Курс для соцработников и медсестёр с опытом работы, которым не хватает медицинских знаний и (или) они нуждаются в профильной подготовке к работе с больными в бытовых условиях, в режиме постоянного наблюдения. Программа данного курса содержит необходимую информацию для каждой из вышеперечисленной категории слушателей и позволяет значительно повысить уровень знаний, лучше узнать специфику данной работы.
Содержание программы:
I часть
II часть
Лечебно - диагностические, медицинские манипуляции (капельница, перевязка, внутривенный укол, внутримышечный укол, легкий массаж, клизма)
Использование передовых разработок науки и техники в программах ухода за пациентами с различными потребностями.
Психология общения с родственниками подопечного. Налаживание эффективной коммуникации с семьей – необъемлемая часть организации профессионального ухода за больными различного возраста, физического состояния.
Технология трудоустройства. Правила поведения на собеседовании и пробных днях. Вопросы, которые могут задать на собеседовании. Вопросы, которые необходимо задать работодателю. Самопрезентация в процессе телефонного общения и личного общения с работодателем при трудоустройстве, навыки составления резюме. Продолжительность курса: 8 часов
Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
II. «Практические занятия под руководством высококвалифицированных преподавателей-практиков психологов и специалистов с медицинским образованием»
Курс для социальных работников без опыта работы по уходу за пожилыми и больными людьми. Программа обучит практическим навыкам ухода за пациентом без медицинских манипуляций.
Содержание программы:
I часть.
Введение в профессию, права и обязанности. Профессиональная этика и конфиденциальность. Планирование рабочего дня.
Гигиенический уход за телом пациента (подмывание, подтирание, лечение и не допущение новых пролежней).
Подача замена судна, измерение температуры тела, артериального давления. Прием лекарств, в соответствии с назначениями лечащего врача и графиком приема лекарств.
Замена нательного и постельного белья пациента, стирка белья в стиральной машине.
II часть.
Содержание в чистоте помещения, где находится пациент (два раза в неделю влажная уборка пола, вытирание пыли с горизонтальных поверхностей).
Приготовление пищи для пациента с учетом его диетических особенностей. Методика кормления больных в различных состояниях.
Психологические особенности отношений больного/ подопечного и обслуживающего персонала. Организация досуга пациента (чтение книг, настольные игры, прогулки…).
Продолжительность курса: 8 часов
Необходимые знания для прохождения курса: Не ниже среднего профессионального образования и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
КУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
I. «Виды мотивации. Роль мотивации в достижении результатов ребёнка»
Программа курса поможет разобраться в проблеме мотивации и мотивов поведения и деятельности ребёнка. Теоретические источники по проблеме мотивации и мотивов демонстрируют многообразие точек зрения на их природу. Одним из важнейших вопросов мотивации деятельности человека является причинное объяснение его поступков. Одно из направлений в решении данного вопроса связано с попыткой понять, каким образом человек мотивируется в деятельности, направленной на достижение успехов, и как он реагирует на постигшие его неудачи. В формировании у ребёнка мотивов учения решающую роль играет семья, так как основные человеческие потребности, прежде всего социальные и познавательные, закладываются и активно развиваются уже в ранние периоды детства. Каким будем ребёнок в будущем во многом зависит от родителей, их знаний о том, как помочь ребёнку преодолеть те или иные трудности. При участии взрослого ребенок имеет возможность обратиться за помощью, исправить ошибки, выбрать задание соответствующего уровня сложности. Но главное - взрослый наделяет смыслом новую для ребенка познавательную деятельность, помогает удержать мотивацию и направить ребёнка на решение задачи.
Содержание программы:
Как вызвать у ребенка интерес к деятельности, стимулируя тем самым его любознательность?
Как построить процесс обучения по принципу сотрудничества с педагогом, по принципу педагогической поддержки?
Как научить детей планировать свою деятельность, определять цель деятельности и предвидеть результат?
Как научить детей грамотному объяснению своих успехов и неудач?
Как поддержать детскую активность и любопытство? Продолжительность курса: 4 часа
II. «Роль родителей в процессе разрешения сложных ситуаций с ребёнком в школе»
Семья – важнейший фактор успешности и благополучия ребенка. Ответственный родитель – это родитель, который принимает, понимает ребенка, охраняет и воспитывает его, а также демонстрирует социально одобряемые образцы поведения. Задача родителей – научить ребенка самостоятельно принимать решения и отвечать за последствия своего выбора и своих поступков. Одной из наиболее беспокоящих родителей проблем является снижение успеваемости. Неуспеваемость – сама по себе очень сложная проблема. Программа курса поможет понять причины возникновения сложностей, с которыми столкнулся ребёнок в школе и научит принимать правильные решения в конфликтной ситуации. Данный курс учит родителей как выстраивать взаимодействие со школой и учителем.
Содержание программы:
Как помочь ребенку адаптироваться к школе?
Как выявлять и развивать способности ребенка?
Как организовать семейную среду, чтобы она стала источником развития ребенка?
Как помочь ребенку преодолеть страхи?
Анализ и решение конфликтных ситуаций (анкетирование, тестирование)
Продолжительность курса: 4 часа
III. «Коучинговый подход в индивидуальных в диалогах с детьми»
Коучинг для родителей дает возможность установить такое общение между родителями и детьми, которое раскроет для первых весь неиссякаемый потенциал и массу ресурсов, скрытых в любимом чаде. Коучинг для родителей как отдельная специализация приобретает все большую популярность во всем мире. Сегодня общество ставит перед родителями всё новые и новые проблемы, решить которые в одиночку непросто. Современные семьи испытывают определенные трудности в выстраивании отношений с детьми. Большую помощь в решении возникающих проблем может оказать профессионально налаженное общение преподавателя-коуча и родителей. Простые, но при этом эффективные инструменты коучинга помогут родителям стать сотрудниками для своих детей. Они помогут поддерживать, выслушивать и, главное, заверить ребёнка в своей любви.
Содержание программы:
Знакомство родителей с понятием «коучинг» и его влиянием на взаимодействие между родителем и ребёнком.
Обучение родителей элементам коучинга, которые они самостоятельно смогут использовать в общении с ребенком.
Инновационные методики и вовлечение в процесс внедрения их в обучение и межличностное общение.
Мониторинг обратной связи. Продолжительность курса: 4 часа